Первая полоса

The Outer Worlds на Switch — это уже перебор

В конце прошлого месяца старший продюсер сингапурской студии Virtuos заявил в беседе с Nintendo Life, что коллектив способен адаптировать любую игру с нынешнего поколения консолей для Nintendo Switch. Сильное заявление, и проверять его мы, конечно, будем – на примере The Outer Worlds. На PC и домашних консолях это довольно масштабная ролевая игра с крупными и красивыми локациями и не самой плохой графикой – вдруг на Switch получилось что-то удобоваримое, вроде порта The Witcher 3?

Страшно смотреть

К сожалению, нет. Обычно в анализе версий для гибридной консоли приходишь к одному и тому же выводу: выглядит похуже, чем везде, но ради портативности можно пожертвовать «визуалом». О The Outer Worlds сказать такое не получается – графика пострадала значительно сильнее, чем в остальных портах «больших» игр. Локации будто загрузились не до конца – кажется, надо подождать, и текстуры станут нормальными, а объекты появятся на своих местах. Но это не происходит – так и должно быть.

Дизайнерам и художникам игры, наверное, больнее всего смотреть на то, что случилось при переносе на Switch. С первых минут нам демонстрируют размазанные текстуры на камнях и странного вида лужи на земле – кажется, что-то не так, не могла новая RPG от Obsidian получить столь высокие оценки и претендовать на звание лучшей игры года, если она везде так выглядит. Начинаешь сравнивать скриншоты и приходишь в ужас – тут не только текстуры стали хуже, но и многие объекты куда-то исчезли. Травы значительно меньше, половины деревьев нет, да и камушки и грибочки местами пропали.Куда ни взгляни, всё выглядит либо плохо, либо слишком плохо.
Со стороны кажется, что это не так уж важно, – в Mafia II на PS3 вообще травы не было, а хуже игра не стала. Однако здесь графических недочётов настолько много, что оживлённые на других платформах локации превращаются в унылые пустыни на Switch. Мир попросту мёртвый, и игра больше похожа на раннюю версию, нежели на полноценный релиз. Не возникает желания отойти в сторону и что-то изучить, просто полюбоваться видами.

Разрешение оказалось ниже обещанных 1080p в стационарном режиме и 720p в портативном – тут таких показателей и близко нет, так что в обоих вариантах смотреть на игру неприятно. Регулярно при передвижении подгружаются текстуры и объекты, и разглядеть, что написано на вывесках, порой удаётся лишь через пару секунд после взгляда на них. А иногда и локации загрузиться не успевают – бежишь куда-то, игра останавливается, в центре экрана появляется крутящийся значок, и потом можно двигаться дальше.Такой фон сильно отвлекает от диалога.
Из-за скверной графики и плохой дальности прорисовки регулярно попадаешь в ситуации, когда не можешь разглядеть противников во всей этой каше. Особенно это справедливо для портативного режима. Регулярно падающая кадровая частота, которая приближается к 20 fps даже в спокойных моментах и при повороте камеры, удобств тоже не добавляет. В какой-то момент я начал решать все проблемы в ближнем бою – так проще и быстрее. А квесты старался выполнять путём запугивания или убеждения, лишь бы не стартовала очередная перестрелка.

С другой стороны, с дальним боем тут всё не так уж плохо благодаря поддержке гироскопа. Можно использовать его на протяжении всей игры, а можно активировать лишь в том случае, когда прицеливаешься нажатием ZL. Реализована эта особенность хорошо, хоть и непонятно, почему Virtuos решила добавить её сюда, но забыла о ней в BioShock: The Collection. Однако даже с гироскопом комфортно себя не чувствуешь из-за паршивой производительности.

Могло быть ещё хуже

Несмотря на массу перечисленных минусов, кое-какие достоинства у игры, конечно, есть. Во-первых, для переноса на Switch не пришлось вырезать контент, убирать квесты или менять размеры локаций – в этом плане это точно та же игра, что и на остальных платформах. Дополнения пока никакие нигде не выходили, но в этом году планируется выпуск сюжетного DLC. Не уточняется, задержится ли оно на Switch или выйдет одновременно везде.Тут даже шутку никакую не придумать, вся графика – одна большая шутка.
Во-вторых, здесь нет проблем со звуком. Когда Virtuos портировала на Switch первую Dark Souls, часть покупателей были недовольны «пережатым» аудио. С тех пор сингапурцы изменили свой подход и стараются оставлять этот элемент нетронутым – тут диалоги и музыку приятно слушать, да и всякие эффекты остались неизменными. Здесь же следует упомянуть субтитры – вышедший на консолях и PC патч, позволяющий менять их размер, доступен и на платформе Nintendo, так что портить зрение в портативном режиме не придётся.

На этом, пожалуй, достоинства заканчиваются. Можно хвалить саму игру, которая и на лучшую RPG прошлого года номинировалась, и за сценарий призы получала, и вообще создавалась при участии авторов Fallout: New Vegas. Вот только версия для Switch так плоха, что разглядеть за всем этим кошмаром что-то достойное трудновато. Мне очень нравятся подобного рода игры, и наверняка на других платформах The Outer Worlds – прекрасное приключение в интересной вселенной. Но впервые знакомиться с ней на Switch я бы не рекомендовал никому.В портативном режиме разрешение часто падает так, что всё становится слишком «мыльным».
Третий «Ведьмак» на гибридной консоли тоже не потрясает внешним видом, но авторы той версии хотя бы попытались приблизиться к тому, что игра может предложить на других платформах. Оставили города такими же оживлёнными, объекты постарались не убирать, а текстуры, разрешение которых пришлось уменьшить, не бросаются в глаза – я до сих пор периодически запускаю игру и прохожу квесты, не задумываясь о том, что она не предназначена для этой платформы. В The Outer Worlds такое ощущение возникает постоянно и доходит до того, что мне абсолютно неинтересно, что происходит за пределами сюжетной линии, – просто бегаю от одного маркера к другому, так как исследовать эту мазню нет желания.***
Продюсер Virtuos наверняка не обманул, и его команда может перенести на Switch любую игру. Но когда читаешь эти слова, глядя на порт The Outer Worlds, это не кажется достижением – если вырезать из Red Dead Redemption 2 все деревья, убрать шляпы с голов, превратить текстуры в месиво и оставить одну лошадь на всю игру, то она может запуститься на чём угодно. Вот только играть в такое будет не очень приятно, и даже ради портативности жертвовать графикой в таком случае будет странно. Не получается что-то хорошо перенести – не надо. А такие порты только впечатление от игр портят.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть