Превью

SKYHILL: Black Mist: Превью по пресс-версии

Оригинальная Skyhill звёзд с неба не хватала, но получилась коммерчески успешной: благодаря концептуальной простоте её портировали на все доступные платформы, включая мобильные, и в одном только Steam, по данным SteamSpy, продалось больше 100 тысяч копий. Евгений Кистерев, автор игры и основатель студии Mandragora, объясняет это достижение так: управление в игре было достаточно простым, чтобы она смогла привлечь аудиторию, незнакомую с хоррорами на выживание. И теперь, добавляет он, команда хочет сделать для этих людей более комплексную игру. Именно поэтому её назвали Black Mist, а не Skyhill 2 – чтобы она воспринималась как что-то совершенно иное.

Скай(лент) Хилл

Skyhill: Black Mist и правда непохожа на предшественницу. Первая часть была «рогаликом» с видом сбоку, где игрок, спускаясь вниз по небоскрёбу, методично зачищал этажи. Новая – изометрическая стелс-адвенчура, где куда больше степеней свободы. Раньше монстры блокировали проходы и стычки с ними были обязательны для прохождения – теперь игра учит вас не попадаться тварям на глаза и избегать сражений любой ценой. В оригинале кошмар был локализован в высоком, но узком здании – в новой части силы зла захватили огромный жилой комплекс с магазинами, кинотеатром, школой и парковкой. Масштабы проекта выросли в разы – соответственно увеличилось количество разработчиков.

Геймплейно новая Skyhill – это хоррор-метроидвания продолжительностью около 12 часов. Смерть здесь, в отличие от первой части, не обнуляет прогресс: игра, сохраняя в инвентаре все собранные ресурсы, перемещает вас к контрольной точке, откуда вы заново начинаете движение к цели, причём необязательно тем же путём. Найдёте топор – сможете ломать деревянные баррикады и таким образом откроете новые зоны для исследования. Достанете инструменты – откроется проход в вентиляцию. И так далее, в соответствии с канонами жанра.Карта жилого комплекса – небоскрёб в центре и невысокие здания, расходящиеся от него лучами, – напоминает так и не реализованный проект «Хрустальный остров». Искать в местных зданиях отсылки к реальной московской архитектуре, впрочем, бессмысленно: действие игры происходит в альтернативной вселенной.

Тебе не скрыться от меня

Монстры в Skyhill: Black Mist встречаются повсюду и никогда не перестают быть опасными. Оружия у вас мало, так что бегать и скрываться придётся куда чаще, чем вступать в бой. Ещё больше проблем доставляют неуязвимые боссы: они, как Мистер Икс из Resident Evil 2, то и дело «спавнятся» где-то поблизости и ищут вас. Если обычных врагов ещё можно застрелить или зарезать (хотя ресурсов для этого обычно нет), то против боссов тактика одна: бросать все дела и спешить в укрытие.

Где и когда неубиваемый противник появится в следующий раз, заранее неизвестно: генератор случайных чисел добавляет напряжения. Я спросил у Евгения, не сочтут ли игроки такой подход нечестным. Не должны, ответил он мне: такая система приучает игрока подмечать детали окружения, чтобы он всё время держал в голове расположение ближайшего безопасного места.

Подходы к созданию страха – это именно то, что роднит новую Skyhill со старой. Монстры в Black Mist внешне похожи на фантомов из Prey и отторжения почти не вызывают – намного больше ужасает перспектива попасться им в лапы. Первая часть пугала неотвратимостью встреч с врагами и невозможностью предсказывать исходы боёв: всё зависело от виртуального кубика. Вторая часть точно так же стремится вызывать у игрока непрекращающуюся тревогу.Основное занятие игрока в Skyhill: Black Mist – лавировать между вражескими конусами зрения (они появляются, когда протагонист приседает). Противников можно заманивать на мины и в ловушки, но это роскошь: куда чаще приходится отвлекать монстров бросками бутылок.

Апология записок

Авторы игры утверждают, что при разработке они не ориентировались на конкретные произведения и вдохновлялись всем подряд. Так и есть: рассматривая компоненты игры по отдельности, легко проводить параллели с чем-то уже виденным, но если анализировать игровой опыт в целом, то к нему окажется не так легко подобрать аналог. С точки зрения геймплея игра, пожалуй, ближе всего к обеим частям The Evil Within, только механик в ней меньше. Завязка (главный герой ищет пропавшую дочь, пока мир вокруг него преобразуется) напоминает о первой Silent Hill. Виновница происходящего, богатая корпорация Skyhill Inc., – определённо конкурентка Umbrella из Resident Evil.

Большая часть сюжета игры подана через записки, обильно разбросанные по жилому комплексу. Я спросил у разработчиков, почему они выбрали именно такой подход: он же вырывает из контекста, ослабляя погружение в мир игры. «Потому что у нас в игре много текста, – ответили мне. – Записки – это самый дешёвый способ его подачи, другие нам не по карману. Мы понимаем, что многие геймеры игнорируют записки, но разве не интересно узнать, откуда взялся туман и что случилось с жителями? Над текстами в нашей игре работали три писателя. Нам есть что рассказать».Ещё один вопрос, на который игра наверняка ответит: что случилось с этими комнатами и почему они так выглядят? Их внешний вид, как мне рассказали, навеян сериалом «Очень странные дела». Враги в этих зонах появляются не с самого начала игры, так что нахождение там до какого-то времени воспринимается как передышка.***
Разработка Skyhill: Black Mist приближается к завершению: студия Mandragora обещает, что в 2020 году игра выйдет на всех актуальных платформах, включая Nintendo Switch. Портов на мобилки на этот раз ждать не стоит: игра работает в реальном времени, и механик стало слишком много, чтобы управление с тачскрина было комфортным.

Фундамент игры уже готов: сейчас разработчики, по их словам, занимаются полировкой, правят баги и перерабатывают интерфейс. Остаётся только пожелать им успеха: проект выглядит небезынтересным.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть