Первая полоса

Идеальный способ провести выходные. Лучшие игры Ludum Dare 46

Те, кто только планирует стать гейм-дизайнером, часто задают мне один и тот же вопрос: «Как же им стать?» Ответ очень прост: «Создавайте игры. Начинайте прямо сейчас! Не ждите! Не дожидайтесь даже конца этого разговора! Просто начинайте делать игры! Идите! Сейчас!»
Джесси Шелл (Jesse Schell), «Гейм-дизайн: как создать игру, в которую будут играть все»

Спросите у любого известного разработчика игр, как попасть в индустрию, и ответ всегда будет один и тот же: вам не нужно ничьё разрешение, просто берите и делайте. Инструменты для разработки с каждым годом множатся и становятся всё проще в освоении, так что сделать игру – это только полдела: убедить людей в неё поиграть может быть даже сложнее. Впрочем, если вы не озабочены прибылью и хотите творить для души, начать этим заниматься ещё никогда не было так просто.

«Но я ничего не умею!» – можете возразить вы. Что ж, у меня хорошая новость: уметь ничего и не надо. На первых порах можно обойтись без графики (или рисовать в Paint, например – никто вас за это не осудит), а звуки взять из существующих библиотек. Даже программировать необязательно: современные движки умеют реализовывать простые взаимодействия объектов, так что вам не придётся писать ни строчки кода собственноручно.Например, практически вся логика игры Into the Stars, вышедшей в Steam в 2016 году, реализована с помощью инструмента Unreal Blueprints, то есть без кода.
«Но сколько сил и времени это отнимет? Джейсон Шрайер [Jason Schreier] писал в своей книжке про бесконечные кранчи и про то, как Stardew Valley разрабатывали пять лет. Где взять время?» Обрадую ещё раз: далеко не каждый проект требует таких усилий. Например, все игры, о которых пойдёт речь в этом тексте, были сделаны всего за два-три дня.

Разработать за 48 часов

Столь жёсткое ограничение по времени взялось не с потолка – оно установлено правилами Ludum Dare, одного из самых старых и известных геймджемов в игровой индустрии. Геймджемы (или просто джемы) у игроделов – это что-то вроде хакатонов у программистов: участники – это могут быть как команды, так и разработчики-одиночки – в урочный час получают общую для всех тему и садятся творить. Дорога каждая минута, и в погоне за результатом приходится жертвовать даже сном.Темы специально формулируются так, чтобы оставлять участникам простор для творчества. Темой этого джема была выбрана «Сохранить в живых»; среди проигравших вариантов – «Заброшенный мир», «Сад», «Одна минута на подготовку», «Хрупкий», «Связи», «Разложение», «Устаревшая технология».
Перед тем как отправить заявку на участие, вы должны выбрать, к какой из двух категорий будет относиться ваша игра. Правила первой – она называется Jam – относительно мягкие: на разработку даётся 72 часа, размер команды не ограничен, разрешается использовать любой движок, любые инструменты и любые доступные ассеты (если у вас есть на них права). Вторая – Compo намного строже: у вас всего 48 часов, вы обязаны работать в одиночку, а все компоненты игры должны быть созданы за время джема вами лично (за некоторыми исключениями: например, разрешается переиспользовать ранее написанный программный код). На движок и инструменты ограничений тоже нет, но исходный код Compo-игры должен быть выложен в общий доступ.

«Мы слышали множество историй от людей, которые начинали заниматься разработкой игр, вдохновляясь исходниками проектов, созданных в рамках Ludum Dare, – пишут организаторы в правилах. – Раньше мы требовали исходный код в качестве доказательства вашей честности. Теперь – ради этих людей».

После сдачи игр участникам даётся три недели на оценивание проектов друг друга – вы можете быть уверены, что ваша игра не останется незамеченной и получит обратную связь (наверняка доброжелательную). Отзывы о вашем творении – это и причина участвовать в джеме, и его единственный приз. «Ваша награда – это ваша игра – гласят правила. – Делайте с ней что хотите».

Некоторые проекты доживают до коммерческого релиза. Примеры – Pony Island, Broforce (её даже издала Devolver Digital), Please, Don’t Touch Anything, Evoland (её сиквел получил от нас высшую оценку), Mini Metro и Gods Will Be Watching (тоже «Изумительно»). Однако полноценный релиз – скорее исключение: Ludum Dare – это в первую очередь котёл идей. В апреле из этого котла появились на свет почти 5 000 игр. Перепробовав примерно сто из них, я предлагаю вашему вниманию десять самых, на мой взгляд, интересных. И приглашаю приобщиться самостоятельно: все эти игры бесплатные, а многие из них можно запустить прямо в браузере.

Ice Light

Вкратце: пазл-платформер, где куб-компаньон – ваш единственный источник света.

Стивен Кинг (Stephen King) считает, что страх тьмы – самый эмоциональный. Ice Light вряд ли можно назвать хоррором, но, когда игра требует оставлять фонарь на кнопке и одиноко двигаться в темноту, действительно становится не по себе.

Ice Light проходится минут за пять, и головоломки в ней похожи друг на друга: зашвырнуть фонарь на одну кнопку, самому встать на другую, как можно скорее вернуться к фонарю, идти дальше. Если надолго оставить источник света без присмотра, его разобьёт злая чайка. Постоянно заставляя нас торопиться, она также не даёт игре «софтлочиться»: если вы забросите фонарь туда, куда не сможете допрыгнуть, птица тут же прилетит и отправит вас к контрольной точке. Хочется верить, что эти элегантные механики когда-нибудь станут фундаментом полноценного проекта.

Ice Light.

Up In The Sky

Вкратце: «Змейка» встречает Crayon Physics.

Награды: 1-е место в номинации «Инновация» (категория Compo).

Автор: https://twitter.com/wombatstuff.

В основе этой игры лежит простая, но захватывающая механика. Указывая мышкой направление, вы помогаете змейке ползти вверх. Дело осложняется тем, что её движение подчиняется законам физики: чтобы эффективно ползать и обвиваться вокруг парящих платформ, игроку нужно всё время просчитывать в голове, где у змеи в данный момент центр тяжести и куда он сместится после следующего шага. Мне кажется, на телефонах Up In The Sky могла бы стать хитом.

Up In The Sky.

Box of Limes

Вкратце: «Тетрис», скрещённый с Lemmings.

Автор: https://twitter.com/RedDashGames1.

По оврагу туда-сюда гуляет лемминг («лайм», как его называет автор игры). Наша задача – поочерёдно сбрасывая вниз тетраминошки, построить ему мост. Забавно, как от такой смены правил меняется восприятие знакомых с детства фигурок: палки и кубики в Box Of Limes сложно разместить правильно, а всеми ненавистные S и Z, наоборот, оказываются самыми полезными, потому что по ним очень удобно карабкаться. Визуальный стиль игры может оттолкнуть, но геймплей – моё почтение. Если пытаться собирать необязательные звёздочки, рано или поздно начнут закипать мозги.

Нет, идею я не забросила! У меня пока нет столько денег, чтобы я могла позволить себе тратить на этот проект столько времени, сколько нужно, но после того, как я выпущу несколько паззлов поменьше, я вернусь к Box of Limes и, надеюсь, смогу сделать на её основе что-нибудь по-настоящему особенное.

Разработчица игры

Box of Limes.

Keep It Ticking!

Вкратце: пазлы с перемоткой времени из The Talos Principle, но динамичнее.

Награды: 9-е место в номинации «Инновация» (категория Jam).

До взрыва бомбы остаётся несколько секунд, а для того, чтобы её обезвредить, нужно собрать на уровне пять кодов. К счастью, наш герой умеет отматывать время, создавая бесконечное количество собственных клонов. Первый клон встаёт на плиту, второй заходит в открывшийся проход и стоит там неподвижно, чтобы третий клон мог запрыгнуть ему на плечи, взять пистолет и выстрелить в кнопку, и так далее. Если поиск решения затягивается, то по уровню, как в Super Meat Boy, начинают хаотично прыгать десятки человечков. Время каждый раз нужно отматывать вручную, так что игра не даёт расслабиться – если драгоценные секунды истекут, миссия будет провалена и пирамиду из клонов придётся строить заново.

Keep It Ticking!

HEAL ME PLZ

Вкратце: вы саппорт, и вас никто не ценит.

Награды: 7-е место в номинации «Веселье», 7-е место в номинации «Соответствие теме», общее 5-е место (Jam).

Если среди игр в этом материале вы решите попробовать только одну, то запускайте эту. Здесь есть всё: остроумный сюжет, приятная графика с оттенками синего, крутая музыка, динамичный геймплей и даже такая неслыханная для трёхдневного джема роскошь, как кат-сцены.

Вся игра проходит на одной арене. Там периодически появляются враги, но вы не можете справиться с ними самостоятельно: вы хилер, а основной урон наносят ваши союзники, которых злой маг превратил в детей. Они обожают лезть на рожон, всё время требуют заботы и беспрерывно ругаются. Стоит промахнуться и случайно вылечить врага, и они тут же скажут что-то вроде «Омг, что ты творишь, ты худший хилер в истории», после чего будут настаивать, что сами сделали всю работу, а вы только мешались. Жиза. Цените своих саппортов.

HEAL ME PLZ.

Tiny Fragments

Вкратце: Gorogoa, но платформер.

Награды: общее 6-е место (Compo).

Автор: https://twitter.com/Dazlog.

Мир в Tiny Fragments поделён на сегменты, которые можно менять друг с другом местами. Вы могли видеть эту механику в Gorogoa, где таким образом обретали общность никак не связанные на первый взгляд объекты (расплывчатое объяснение, но, если поиграть, станет понятнее). В Tiny Fragments цель прозаичнее – перетаскивая плитки туда-сюда, нужно помогать персонажу собирать золотые яблоки и не давать ему падать на шипы.

Первым делом я выпущу небольшое обновление. Я заключил контракт, так что после этого у меня появится бюджет на то, чтобы сделать игру больше. Я добавлю новые уровни и механики, экран выбора уровня и немного переделаю интерфейс. После этого начнётся работа над новой версией, уже совсем с другим подходом. На неё уйдёт много времени, потому что я хочу попробовать кое-что новое: например, сделать версию для мобильных платформ.

Даниэль Морено (Daniel Moreno), автор игры

Tiny Fragments.

Heartbreaking

Вкратце: баскетбольное правило «двух шагов», но платформер.

Награды: 5-е место в номинации «Инновация» (Compo).

Автор: https://twitter.com/OneGuystruggle.

Очередной платформер (в инди-среде это крайне популярный жанр), на этот раз ещё и без графики: Heartbreaking целиком состоит из базовых геометрических фигур. Единственное, чем игра может удивить, – это хитбокс главного героя: вокруг протагониста летает сердце, которое ни в коем случае не должно ни с чем соприкасаться. Казалось бы, совсем простая механика, но она рождает по-настоящему уникальный геймплей. Лучшие идеи порой лежат на поверхности – даже удивительно, почему мне на глаза до сих пор не попадалось ничего похожего.

Поначалу мне вообще не нравилась тема, и я даже думал отказаться от участия. Но потом я придумал вот такую обалденную механику, так что платформер получился мегаэпичный. Я понимал, какой большой у неё потенциал, но не хотел делать игру слишком сложной, как в прошлый раз 🙂

Автор игры

Heartbreaking ужасно сложная: это второй уровень в игре, и на его прохождение у меня ушло где-то 40 попыток.

The Secret Flame

Вкратце: как вы столько успели за три дня?

Награды: 6-е место в номинации «Графика», 7-е место в номинации «Аудио», общее 4-е место (Jam).

The Secret Flame ощущается совсем как «большая» игра. Не ААА-класса, но скорее как какая-нибудь Hyper Light Drifter – это сравнение первым приходит на ум, потому что в обеих играх пространство для передвижения ограничено глубокими пропастями, так что кажется, что ходишь по вершине горы.

Ощущение законченности появляется благодаря вниманию разработчиков к мелочам, которые обычно добавляются в игру уже ближе к релизу: микроанимациям, звуковым эффектам, тряске камеры, постобработке картинки и прочим небольшим штрихам. Это те детали, которые отличают готовый продукт от прототипа, собранного за три дня, – но The Secret Flame именно что собрана за три дня. В это почти не верится.

Remember, Apollo

Вкратце: любопытный эксперимент в нарративном дизайне/

Автор: https://twitter.com/adamcyounis.

В этой игре вы передвигаетесь, «стреляя» собой, как птицей из Angry Birds. Прыгая по точкам, вы собираете воедино местный сюжет. Перемещение при этом нелинейное. То и дело приходится решать, как поступить: идти дальше по сюжету или свернуться в опциональную зону, рискуя упасть и откатиться к началу? Что если кусочки, которые я пропущу, не только добавят истории деталей, но и полностью изменят её восприятие? Или, может быть, игра сама хочет, чтобы я упал и вернулся назад, чтобы её начало предстало передо мной в новом свете? Сама история в Remember, Apollo не ахти, но подобных экспериментов с подачей хотелось бы видеть больше.

Remember, Apollo.

Keep Her Happy

Вкратце: учимся делать комплименты.

Награды: мой личный приз зрительских симпатий.

Автор: https://twitter.com/esbenkc.

Основа игры – алгоритм, который определяет эмоциональный окрас высказываний. Цветочек, за которым мы ухаживаем, нужно беспрестанно осыпать комплиментами. Если медлить, повторяться или говорить гадости, он завянет.

В будущем подобная технология наверняка будет использоваться для модерации внутриигровых чатов и попьёт у геймеров немало крови, но текущее её применение – такая вот милая игра. Несколько минут сочинять приятности – это отличный способ поднять себе настроение, пока на дворе эпидемия, а хороших новостей ждать неоткуда.

Keep Her Happy.

Ещё несколько почётных упоминаний

  • Tower Defence of the Heart – игра, которую специально для джема сделал Терри Кавано (Terry Cavanagh), автор VVVVVV, Super Hexagon и Dicey Dungeons. Знаменитости в Ludum Dare участвуют часто: одно время его завсегдатаем был даже Маркус Перссон (Markus Persson), создатель Minecraft.
  • The Messenger Assist – стильная головоломка, где нужно всё время перенаправлять энергию из одних систем в другие, чтобы удержать на ходу ломающийся космический корабль. Наверняка будет круто ощущаться в VR.
  • KAPTOWKA – игра для Twitch, где вы вместе с чатом коллективно ухаживаете за садом. Растить и поливать деревья нужно целый год реального времени, иначе вашему космическому кораблю не хватит кислорода.
  • Woodpunk – другая игра из серии «Серьёзно, как вы за три дня успели столько всего?!» Конкретно эта – гибрид «Зельды» и твинстик-шутера.
  • Baby Simulator – откровенный треш, который, не стесняясь своей трешовости, взял первые места в номинациях «Веселье» и «Юмор» (категория Jam). Чем выше частота кадров монитора, тем сложнее будет играть.

  • The Game of Our Lives – вариация на тему «Жизни» недавно скончавшегося Джона Конвея (John Conway). На фоне играет приятный эмбиент.
  • Flock For Feast – agar.io для одного игрока. Настолько отполированная, что хоть сейчас выпускай. Вошла в топ-10 в номинациях «Веселье», «Графика» и «Аудио», притом что сделана одним человеком.
  • Frying Nemo – залипательная аркада, где нужно спасать рыбу, перетаскивая её со сковородки в аквариум. В мобильной индустрии такие игры называют гиперказуальными, потому что играть в них могут даже дошкольники. Говорят, это очень прибыльный бизнес – смотреть рекламу детям тоже нравится.
  • Party Killer – ещё одна игра от знаменитости, на этот раз от ютубера Brackeys. Выпустив игру, он сделал видеоролик о процессе её разработки, под которым встречаются комментарии вроде «Матерь божья, ты научил меня всему, что я знаю о разработке игр, а теперь мы на равных участвуем в одном и том же джеме!».

***
Довести прототип до ума очень сложно, долго и дорого. Не факт, что это произойдёт, даже если автор твёрдо решил этим заняться. Большая часть перечисленных выше игр – вполне возможно, что вообще все, – никогда не получат страниц в Steam. Это нормально: в геймджемах участвуют не в погоне за прибылью, а чтобы проявить себя и классно провести время.

Если какие-то из перечисленных игр вам понравились, напишите их авторам и поблагодарите за труды, чтобы у этих людей была мотивация творить дальше. А лучше присоединяйтесь к ним сами: джемы организовываются ежедневно, ближайший крупный – GMTK состоится в начале июля, а следующий Ludum Dare пройдёт со 2-го по 5 октября. Делайте игры – у вас нет причин этим не заниматься.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть