Обзоры

Evan’s Remains: Обзор

Платформеры, в которых удачно совмещены интересный сюжет и добротные головоломки, обычно не отнимают много времени, зато надолго запоминаются. На ум сразу приходят Braid и Thomas Was Alone, да и Limbo с Inside сюда можно добавить, хоть история в них и рассказана без слов. Новинка Evan’s Remains не достигает тех же вершин, что упомянутые выше игры, но всё равно достойна внимания – она интригует, и загадки предлагает неплохие, и послевкусие оставляет приятное.

Жди меня

Парень по имени Эван много лет назад исчез. Вдруг он отправил письмо, в котором сообщил, что находится на необитаемом острове в Тихом океане, а заодно приложил координаты и попросил прислать за ним девушку Дисис. Почему он выбрал именно её – не знает даже сама Дисис. Но выбора у неё нет, так что Дисис надевает на голову белую шляпу, берёт с собой передатчик и отправляется на остров, где ей по радиосвязи помогает напарник.

Сразу найти Эвана, конечно не удаётся. Очень скоро девушка понимает, что остров не такой уж необитаемый, заводит новые знакомства и с помощью других людей пытается выйти на след исчезнувшего. В результате история поворачивает в совсем уж неожиданную сторону, хоть в какой-то момент и начинаешь думать, что догадался до основной идеи, и просто ожидаешь подтверждения своих мыслей. Оказывается, всё сложнее и интереснее, так что сюжет здесь можно лишь похвалить. Восхищение он не вызовет, но меня сильно удивило, насколько захватывающая и оригинальная здесь история.Главной героине головоломки тоже нравятся.
Чтобы раскрыть все секреты острова, включая тайну пропажи Эвана, нужно взаимодействовать с разбросанными на его территории монолитами. Как только решаешь связанную с одним из них головоломку, узнаёшь часть фразы, написанной на языке древней цивилизации. В попытках собрать послание предков Дисис будет выполнять три десятка испытаний, которые с каждым разом становятся всё сложнее.

Пазлы в Evan’s Remains необычные. Каждый раз на экране видно одну или две маленькие платформы с белыми символами, и, как только на них наступаешь, каменные плиты (либо просто прямоугольные, либо в разных местах изогнутые) переключаются – видимые становятся невидимыми, и наоборот. А если сам приземлишься на одну из каменных платформ, то после следующего прыжка та исчезнет. В итоге необходимо перепрыгнуть через высоченную колонну, которая всегда расположена в правой части экрана.

Без суеты

Никаких ограничений по времени нет, с противниками сражаться не нужно, умереть нельзя, а если запутался, можно заскочить на специальную зелёную платформу и перезапустить загадку. Когда окончательно застреваешь, ничто не мешает нажать на паузу и пропустить головоломку – в таком случае персонажа просто перекидывает через колонну. Лучше бы тут давали подсказки или, как в A Fold Apart, показывали прохождение, но в любом случае загадки здесь не настолько мудрёные и утомительные, чтобы от них хотелось избавиться. В игре нет нагромождений платформ и часть эпизодов удаётся проходить от противного – думать, какие платформы должны быть видны или скрыты для достижения цели, и отталкиваться от этого.

Платформа не исчезнет до тех пор, пока с неё не спрыгнешь.

Даже когда помимо платформ с белыми знаками появляются другие элементы, они лишь ненамного усложняют геймплей. Есть объекты, от которых героиня отскакивает, и от того, с какой высоты она на них падает, зависит высота прыжка. Есть платформы, меняющие местоположение других объектов, а поскольку вместе с этим происходит и переключение плит, порядок действий начинает иметь ещё большее значение. В то же время нельзя сказать, что все пазлы элементарные и разгадываются с первой попытки.

При этом в Evan’s Remains регулярно замечаешь перекос в сторону визуальной новеллы – за чтением диалогов тут проводишь сильно больше времени, чем за головоломками. Проходишь четыре или пять пазлов, после этого минут 15 смотришь на переговоры персонажей, наблюдаешь флешбэки и лишь потом возвращаешься к монолитам. Зато прохождение занимает около двух с половиной часов, и ненужных или затянутых эпизодов нет – все сцены необходимы для понимания истории.

Впечатление остаётся положительным и потому, что с технической точки зрения игра сделана здорово. Управление максимально простое (героиня умеет лишь прыгать на «Пробел») и удобное – персонаж не скользит по поверхности после приземления и не левитирует над землёй после подскока, как это бывает в неудачных платформерах. Пиксель-арт кажется излишне минималистским, но выглядит классно – объекты и персонажи на побережье отражаются в океанской воде, с движущихся плит и платформ сыплются камни, да и герои анимированы добротно.В эпизодах с пазлами игра немного напоминает картинкой Fez.
Перевод на русский язык есть (на него пришлось переключаться в настройках вручную). Жаль, опечаток полно – то буквы пропущены, то с пунктуацией проблемы. Зато шутки вызывают улыбку, а в одном из моментов герои обсуждают перевод послания с древнего языка на русский, тогда как в оригинале, конечно, речь идёт об английском.***
Как сюжетный платформер с загадками Evan’s Remains хороша – история интригует и удивляет, головоломки оригинальные и нескучные, да и к визуальному стилю придраться трудно. Если хочется чего-то спокойного, загадочного и необычного (да ещё и с крутым финалом), эта игра отлично подходит под это описание и скрасит вечер. В списки лучших хитов года она не войдёт, но о потраченном времени после просмотра титров не жалеешь ни капли, тем более что в Steam просят всего 175 рублей.

Плюсы: захватывающая история с отличной концовкой; приятный визуальный стиль; оригинальные головоломки, не утомляющие нагромождением платформ и переключателей; удобное управление.

Минусы: диалоги читаешь заметно дольше, чем решаешь пазлы.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сейчас читают
Закрыть
Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть