Обсуждение Виды челленджей

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Zlata Jesen, 1 дек 2013.

  1. Zlata Jesen

    Zlata Jesen Непоседа Переводчик

    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    386
    В связи с тем, что челленджей на сайте становится уже много, появляется необходимость в их классификации. Естественным образом они делятся сначала на две группы - авторские и переводы. Эти группы, как мне представляется, должны делиться на уровни сложности, чтобы новичок, не имея возможности просмотреть их все, мог выбрать сразу тот уровень игры, который будет ему под силу.
    И тут начинаются сложности. Восприятие того или иного челленджа у разных людей может быть разным, и то, что одному покажется легким, другому будет просто непосильно.
    Я предварительно и на свой взгляд разделила все имеющиеся челленджи на три группы так, как вы можете это видеть на главной странице в левом столбце. Но, может быть, я не права? Какие признаки челленджа делают его сложным или, наоборот, лёгким?
    Количество поколений?
    Ограничения?
    Может быть, уже при создании челленджа стоит указывать такие параметры, как "уровень сложности на взгляд автора", "предполагаемое количество поколений в игре" и т.п.?
    Хотелось бы это обсудить.
     
  2. Зимний эльф

    Зимний эльф Династиец

    Сообщения:
    768
    Симпатии:
    321
    Думаю, на простые и сложные можно будет разделить только после тестирования. Тут уже надо спросить мнение тестера. Ведь кому-то и Гарем может показаться легче-лёгкого.
    По количеству поколений, как мне кажется было бы разделить логичнее, тем более, что для многих это имеет значение при выборе челленджа.
     
  3. Zlata Jesen

    Zlata Jesen Непоседа Переводчик

    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    386
    Зимний эльф, а если количество поколений варьируется по желанию игрока?
    Тестирование было бы здорово, но поскольку оно давно отменено, мнение тестера мы можем и не услышать... Так что придется определять как-то "навскидку", ориентируясь на сам текст правил.
     
  4. Атаире Левель

    Атаире Левель Супер-модератор

    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    111
    Меньше 5 поколений - легкие, больше - сложные. И дело тут не в количестве ограничений, а просто игра за одну семью на протяжении нескольких поколений может начать глючить (у некоторых даже со 2-3 поколения) так что это еще надо терпение и умение довести челлендж до конца.
    Так что к легким можно отнести:

    Амнезия, метка Каина, Одержимый, Клептомания, Трудное детство, Вампирская история.

    Остальные считаются сложными.

    При этом есть категория челленджей - Династия и самосовершенствование - где сложность зависит от количества поколений. Если играете на 4 и меньше поколений то легкая игра, а если больше 5 то сложная. Вот как-то...
     
  5. Zlata Jesen

    Zlata Jesen Непоседа Переводчик

    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    386
    Атаире Левель, можно и на одно поколение написать столько ограничений, что оно "медом не покажется", а можно и пять поколений вести подобие династии.... Разве не так?
    Возможно, нужно добавить сортировку по количеству поколений (согласна от и до), но сложность должна определяться чем-то другим.
    В зависимости от поколений возможна сортировка "короткий-длинный" челлендж. Может быть, обозначить, как "мини-макси" или в таком духе. Но сложность это про другое (если бы знала точно, как измерить сложность, не создавала бы эту темку)....
     
  6. Атаире Левель

    Атаире Левель Супер-модератор

    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    111
    Ты судишь о себе, а я говорю за игроков-школьников. Вот твоей дочке хватит терпения вести игру 5-10 поколений не забрасывая в течении полугода или двух, при этом чтоб каждая девочка рисовала и занималась балетом, каждый мальчик качал спорт и механику, взрослые ходили на работу, малышей обучать навыкам и так далее? Даринка может отыграть 4 поколения (но это рекорд), при этом она играет выращивая детей тортом и никаких ограничений. А с ограничениями ей неинтересно.

    Учти что разное количество аддонов у игрока тоже влияет на сложность его игры. Имеющий все аддоны должен будет отправлять мафиозных отпрысков-парней в универ, подростками они будут работать в баре, взрослыми становится совладельцами предприятий и так далее. А тот у кого нет бара и универов просто отправит всех на работы в норы и будет наслаждаться скажем фотографированием окрестностей почти все время играя за дочку.

    ЗЫ: Кстати, а зачем вообще делить? Типа раздавать плюшки после прохождения? Прошел легкий - получи диплом, прошел сложный - два?))
     
  7. Zlata Jesen

    Zlata Jesen Непоседа Переводчик

    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    386
    Жуть какая. Мне и то не хватит, а ты про дочку. Она играла одной семьей несколько поколений, было дело, но без правил и без однообразия.

    Их стало много, а будет еще больше. Никаких плюшек не предвидится. но челленджи надо как-то поделить на группы, в которых новичкам будет легче выбрать.
    И да, если рассуждать так, то можно поделить все челленджи на "mini" - 1 поколение, "normal" - 2-3 поколения и "max" - 4-10 поколений. Искать будет легче, согласна. Только тогда надо будет добавить группу "плавающей" длины (как пример - мой черновик челленджа-комикса).

    Согласна. Значит, сложность челленджа однозначно не определить?
     
  8. Атаире Левель

    Атаире Левель Супер-модератор

    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    111
    Думаю нет. Тут еще играет роль интерес самого играющего. Это как с предметами в школе - кому то интересна химия и все формулы легкие, а история предмет неинтересен и всякие даты запомнить не может. Так и тут - если человеку нравится сам челлендж он будет играть несмотря на 10 поколений и 20 ограничений в нем, а если нет, то бросит будь там хоть одно поколение и 2 ограничения...
     
  9. Zlata Jesen

    Zlata Jesen Непоседа Переводчик

    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    386
    Тогда изменю-модифицирую вопрос, не отходя совсем от темы.

    Допустим, челленджи поделены в зависимости от длины на короткие, средние, длинные и плавающие (см. выше). Какие характеристики, присущие всем (или почти всем) челленджам можно вынести в шапку челленджа, чтобы даже не читая всех правил, новый пользователь мог сориентироваться, что это за челлендж и интересен ли он ему?

    Например:

    Ограничений: много/мало
    Подсчет баллов: ведется/нет
    Требуемые аддоны: ... указать
    Особые условия: ...
    Городок: любой/скачанный/только Твинбрук (Сансет, Мунлайт)

    Что ещё?
     
  10. BonaQua

    BonaQua Переводчик

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    28
    Я думаю сделать пометки на уровни стоит. Есть разные типы людей, одни видят: "лёгкий" и счастливы, другие "сложный" и очень любят преодолевать трудности.
    Критерий один:
    - кол-во поколений. 1-5 (лёгкие) от 6-10 (средние) от 11 - 30 (сложные) от 40 - ... (очень сложные)

    Челленджи проходят ради удовольствия думаю, а не ради маниакального азарта.
    То есть все остальные условия сделать на усмотрение автора. Баллы-по желанию. Городок - какой хочешь, Аддоны - уж какие есть...

    Если всё будет очень строго, только запутаемся и желание пропадёт разбираться во всём прежде всего и играть тем более.

    Ну, это я так думаю)))
     

Поделиться этой страницей